Как рисуют "лобные" дети. Странные дети

Ребёнка лучше хвалить за любой рисунок, который он решил нарисовать и подарить. От открывается вам, показывает смыслы. Подробнее об этом в посте о возрастной периодизации детских и подростковых рисунков.

Передавая вам рисунок, ребёнок словно дарит вам себя, доверчиво, искренне и по воле душевного порыва. Цените эти мгновения.

Все рисунки, которые мы будем смотреть, принадлежат младшим школьникам, детям в возрасте 6, 7 и 8 лет, первоклассникам и второклассникам. Их обследовали на психологическую готовность к школе, и все они благополучно прошли проверку. По Венгеру, в рисунках есть диагностический маркер "Распад целостного образа".

Я уже говорила о том, зачем психологи смотрят детские рисунки. Все комментарии по рисункам, которые вы здесь читаете, психолог озвучивает взрослым, а не детям.

Вот так выглядит рисунок ребёнка с аутистическиподобным синдромом. Такие синдромы обнаруживаются в клинической картине у большой группы детей, больных хромосомными заболеваниями или генетически обусловленными нарушениями обмена веществ.

Эта девочка могла по полчаса сидеть "пялиться" в никуда. Дома очень любила открыть кран, лить воду и смотреть на её движение, как зачарованная. Там, где другой ребёнок после насыщенного дня, "под впечатлением" пережитого, дольше обычного "блукал" по дому и не укладывался спать, эта красотка после насыщенного дня просила набрать ванну и два-три часа сидела в ней, играя в игрушки, - молча.

Пришли они, к слову, по направлению от детского психиатра, исключить психоз детского возраста. Психоза у ребёнка нет, есть трудный период в жизни семьи в связи с объективными обстоятельствами и бабушка, которая приехала помогать - и обалдела от "ненормальности" внучки.

Распад целостного образа означает, что ребёнок не рисует часть тела вообще. Тела целиком на рисунке нет, увидели?

Кстати, и предыдущий признак, - асимметрия тела, про который шла речь в посте Как рисуют "лобные" дети. Критичность мышления, - здесь тоже в наличии. Мысленно проведите ось через центр головы, шеи и туловища. Увидели сдвиг? В симметричных рисунках его не бывает.

Красная линия - это ретивая мама активно вмешивается в процесс рисования, показывает девочке, что та "неправильно" рисует. Симметричность тела появится, когда дозреет головной мозг. От разговоров родителей об ошибках ребёнка она не появится.

Ещё один пример на распад целостного образа, рисует мальчик. У ребёнка диагностирована дисграфия, почерк нечитаемый совершенно.

К слову, в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) это официальный диагноз в категории F81.81 Disorder of written expression.

Он очень долго рисовал на сложенном пополам листе, - как будто не мог "занять собой" всё предоставляемое ему листом пространство. Распад целостного образа тела мы видим на рисунке слева. Изображены голова и шея, руки показаны как "цветок на стебле", плеч, туловища и ног нет.

На второй половине листа вы видите его же рисунок спустя две недели. Что изменилось после выполнения упражнений, подобранных психологом? Линии рук и ног уже по возрасту, двойные - увидели? Нарисовалась шея, - заметили?

Мальчик учится во втором классе, по математике успевает на "хорошо", однако пять пальцев изобразить пока не в силах, - так проявляется неврологическая незрелость. Это он и отражает линиями, сообщает нам.

Вторая рука "растёт" из тела, а не из плеча. Это говорит только одно - иннервация движений рук (плечо, предплечье, кисть, пальцы) пока не работает так, как надо. Оттого и проблемы с координацией движений, и дисграфия как нарушение обучаемости

Любопытным моментом здесь является проявление критичности к своему рисунку. У изображённого человека нет левого плеча, рука примыкает сразу к центру тела, увидели? Линия, которая соединяет тело и голову, "забывая нарисовать шею", - это попытка исправить "вырванную часть груди".

Тело-квадрат и ноги-прямоугольники характерны для детских рисунков людей, кто ближе к совершеннолетию проявит определённый склад характера, психологи называют его шизоидным. Здесь известен катамнез, ребёнок подтвердит данную психодиагностическую догадку.

В школьные годы его будут считать "странным" из-за особенностей поведения, в классе он будет претендовать на лидерство, но дети будут отталкивать его, не понимая его амбициозных желаний и мотиваций. К счастью, на его жизненном пути встретится тренер в спортивной секции, кто найдёт к нему подход, и он впустит в свой внутренний мир "социальные конвенции".

Все рисунки взяты из книги:

Бермант-Полякова О.В. Арбайтен, Ольга Викторовна! Издательские решения, 2016. 394 с.

Источник https://zen.yandex.ru/media/mdn2018/kak-risuiut-lobnye-deti-strannye-deti--5a7a14978139baa30cfab7c6

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded