leftbot (leftbot) wrote in rabota_psy,
leftbot
leftbot
rabota_psy

Невзаправдашняя победа

Конкурсное стихотворение (не знаю автора) на Четвёртом Международном конкурсе хайку на русском языке № 2451
дрожащая рука-
пешка шах-мат

Стих № 2451 набрал 0 баллов.
Слышите, стих, который меня задел. Поднял целый пласт моей жизни. Набрал 0 баллов. Чуть меньше, чем ничего.
Мат пешкой в шахматах вещь редкая, но возможная. И в общем-то партии профессионалов не оканчиваются косым крестом, только словом "сдались". Профессионал не может не видеть, что через 3-4 хода ему мат или существенная потеря качества. Партия с косым крестом — партия новичков.
Многие запоминают на всю жизнь свои несправедливые поражения, я же запомнила свою несправедливую победу.
65-й год, Дворец пионеров на Фонтанке. Красивый обшитый дубом зал. Венецианские окна слева выходят на Невский, а прямо — на облетающий осенний парк. Классификационный турнир на 3 разряд. То есть не бог весть какие асы.
Я уже давно поняла, что парней напрягает играть с девочкой. Играют заносчиво, напористо, только на выигрыш. Чуть ли не детский мат пытаются сделать на 3-ем ходу. Вот и этот паренёк, играя белыми, залез в дебри королевского гамбита. Но честно говоря, к 18 ходу стоит посвободнее меня.


У меня хорошо стоит конь на d4, но кто же его там долго терпеть будет. Белая "с" пешка непременно захочет его прогнать. А отступать ему только на b5. А белая пешка "а" может закрыть лазейку. Но все проблемы с чёрным конём ничто по сравнению с проблемами белого короля. Мой противник усвоил наставления Черепкова Александра Васильевича, что как только на поле не остаётся ферзей, король становится полноправной фигурой. По силе он равен лёгкой фигуре. И вот белый король рванул в гущу событий, как Чапай на боевом коне. Стрёмно стоит. И я, с мыслью разжиться пешкой h4, хожу h7-h5+. Парень смотрит на доску, бледнеет. И в своём бланке дрожащей рукой записывает мой ход h7-h5х. А тут ещё и друзья начинают подначивать:"Не, ну ты смотри, мат. Ты чего, девчонке проиграл?"
Вот уже ему поставили в таблицу колесо, а мне единичку. А весть о мате пешкой достигла ушей Александра Васильевича.
— Ну-ка, запись мне дали. Что там у вас?
Он быстренько прошмыгал ходы до 18-ого. Походил за чёрных h7-h5. И поднял глаза на проигравшего паренька.
— Ты чего? Тебя кто в шахматы учил играть?
— Дедушка.
— А тебя? — спрашивает Черепков, повернувшись ко мне.
Я понимаю, что вопрос не о том, кто меня учил играть в шахматы, и отвечаю:
— А что, я должна объяснять своему противнику, как пешки ходят?
В общем, я два раза видела Черепкова злым. Первый раз он озлился на гардеробщицу, которая не отдавала мне мою интернатскую курточку, потому что я номерок потеряла. А второй раз с этим, будь он неладен, матом. Хотя сейчас он злился, наверное, на себя. Да, в секцию Дворца пионеров абы кого не брали. И парнишка играл лихо. Но в своё время не рассказал дедушка внуку о битом поле и о взятие на проходе. И каким-то образом парень умудрился столкнуться с этой проблемой только сейчас и так драматично. Александр Васильевич тут же протестировал нас на знание всех правил. И даже какую фигуру при рокировке брать первой ладью или короля. А когда пришла благая весть, что какой-то КМС не управился за 40 ходов и не сумел поставить мат одинокому королю слоном и конём. Ну не может такого быть в реальной партии, чтобы у кого-то на 2 лёгкие фигуры меньше, а он бы продолжал играть. А вот поди же ты! В общем, по четырём углам шахматной доски Черепков ставил слона, коня и двух королей. И уложись в положенные 28 ходов, поставь мат чёрному королю.
Какая-то невзаправдашняя получилась у меня победа. Если бы парень сыграл 19.g5:h6, на что я и рассчитывала. Там бы ещё игры и игры. Хоть белая пешка h4 и спасалась, но шансы чёрных были уже предпочтительнее.


Нехай буде хайбун.
По мотивам https://rabota-psy.livejournal.com/977693.html#comments
Tags: автор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments