Обучение. Знания, воображение и навыки.

Рисую модель психики.

Знания, воображение  и навыки живут в разных местах. И в каждом месте свои погремушки.

1 Знания. 

Основа знаний — правильное распознавание объектов, нюансов и ситуаций. 

Необходимо обучить нейросеть правильно распознавать  объекты входящие в задачу. 

За одно предъявление нейросеть запоминает около 30% информации. 

Через 15 минут непрерывного обучения с одним и тем же объектом нейросеть практически перестает что-либо запоминать. Нужно переключаться.

Вернуться к обучению можно минут через 40. Когда синапсы "перезарядятся".

Вот и прикидывайте сколько времени нужно, что бы запомнить все, что должно быть у специалиста в голове.

2 Воображение 

Воображение — работа мышления. Перемещение фокуса внимания.

Для многих задач, содержащих длинные последовательности действий, перемещение фокуса внимания по задаче должно быть накатано. В противном случае фокус внимания будет соскакивать в самом неподходящем месте.

Концентрация внимания поддерживается на протяжении одного цикла дыхания.

Т.е. задачу необходимо разбить на куски, укладывающиеся в один цикл. Это если все новое. Накатанные ранее куски можно использовать в том объеме, в котором они уже есть.

Запоминание происходит по той же схеме, что и в распознавании. По 30% за подход. Подходы раз в час.

3 Моторика.

 Моторика живет в моторной коре. Это третий отдел мозга. Поэтому там все придется учить заново. Но в зависимости от непривычности и сложности задачи попыток и времени может уйти сильно больше. См. фортепьяно.

С подходами аналогично.

4 Работа в комплексе.

Для большинства задач, работа всех трех блоков психики должна быть согласована. 

Говоря языком Ольги Викторовны, все зоны нейросети должны работать в едином темпоритме настроенном под задачу.  Что создает еще одну серию подходов.

Анализ проблем в обучении.

Если у вас есть трудности с обучением какому-то навыку, то можно посмотреть где происходит сбой. И подтягивать соответствующее место.

Если при решении математических задач про яблоки, ученик не научился распознавать абстрактные  понятия используемые в условие задачи, он ее не сможет решить, хоть с ним дерись. И вывод об отсутствии способностей к математике преждевременен. (А.Н. Толстой "Золотой ключик, или Приключения Буратино" ЭНАС-Книга ISBN: 978-5-91921-357-4)

Лайф хак

Если начинать обучение сразу с практики, то зоны ответственные за распознавание и мышление подключатся параллельно. Можно сократить время до 3х раз. Но это не точно...

Error

Comments allowed for members only

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded