big_frog (big_frog) wrote in rabota_psy,
big_frog
big_frog
rabota_psy

ПОБЕГ ИЗ РЕАЛЬНОСТИ ИЛИ ПРОРЫВ В РЕАЛЬНОСТЬ?


Сегодня на Пикабу попался пост про актера, который играет мальчика-инвалида.
Оказалось, что на эту роль взяли настоящего инвалида. Да еще и с непростой судьбой.
Такая жизнеутверждающая история, которые любят репостить в качестве  мотивирующих.

Интересно, что реальная история мальчика-инвалида перекликается с основной темой сериала. Которая вовсе не про наркотики...

Если вы не помните, или не смотрели сериал, сюжет таков:
Главный герой, талантливый химик и неудачник Волтер Вайт живет с женой и сыном инвалидом в Альбукерке.
Волтер с трудом сводит концы с концами работая учителем в обычной школе и подрабатывая автомойшиком машин.
Волтер считает себя неудачником. Жена тоже так считает, но несет свой женский крест.
Однажды Волтер решает пойти по пути Родиона Раскольникова и убивает бабушку топором пускается во все тяжкие...

Думаю, что любой неудачник, а может и многие успешные люди однажды задумывались о том, что можно решить свои проблемы ступив на подлый, но выгодный путь преступника.
Те, кто до этого читал Достоевского, наверняка подумали, что они не такие тупые и тряпкообразные как Раскольников.
Авторы сериала довели идею до логического конца.
Волтер Вайт чертовски удачлив и еще более умен. Идеальный преступник.

Мне кажется, что в психологическом плане сериала лежит идея побега из реальности.
Эта идея вообще крайне популярна у различных авторов. Особенно у фантастов. Там каждый первый сюжет происходит не в этой реальности.
И действительно, у многих реальность невыносима. Бедность, неудачи, агрессия, насилие, одиночество и все такое.
Конечно, из этого нужно бежать и как можно быстрее.
Но куда можно бежать из реальности?

Мне кажется, что любой человек мечтающий о таком побеге в новый лучший мир, уже убежал.
Он убежал из реального мира в мир своих мечтаний о лучшем мире.
Проблема в том, что размышления о лучшем мире вытесняют из сознания мир настоящий.
Я мечтаю о том, как встречу девушку с внешностью Анджелины Джоли и не вижу тех, кто ходит вокруг меня.
Я мечтаю о том, как на меня свалится миллион долларов и не вижу контрактов на сайте госзакупок. Даже если это моя работа.

Это реальная история. Один бизнесмен договорился о реставрации БДТ в Питере. Его ждали. Сумма контракта 1 миллиард рублей. Контора контракт прозевала. Тендерные документы не подготовили и вовремя не сдали. Когда бизнесмен бегал по офису и орал куда все смотрели и прозевали тендер, девочка сказала: "Я смотрела! Но там ничего не было... Только БДТ за 1 миллиард..."

И мне кажется, что настоящий прорыв к результатам это возвращение, прорыв обратно в реальность.
Подозреваю, что  пройти через дискомфорт и боль осознания реальных проблем психологически сложнее, чем  продложать бежать в призрачном мире своих фантазий.

История  RJ Mittа, актера инвалида, именно такая. Парень нашел и реализовал себя в этом, реальном,  мире вопреки всем обстоятельствам, которые были против него.

У Борхеса есть 4 сюжета, к которым сводится любая история:

  1. История возвращения;


  2. История поиска;


  3. История о том, как герои штурмуют и защищают укрепленный город;


  4. История самоубийства Бога.


Как вы думаете, какой сюжет соответствует истории с фантазиями?

Tags: хочу спросить?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments