m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Работа психолога. Стесняша и Касса 4/25

Этому не учат на факультете психологии.
Это не рассказывают, когда дают специализацию по психотерапии.
Этот пост даст вам то, чего у вас не было:
Знание, как продавать.



В моём августовском посте, памятном нам всем утверждением, что к нему не наберётся и 30 корневых комментариев и похвальбой, дескать я знаю ЖЖ-отрасль, группа сорганизовалась и собрала 50+ корневых комментариев-откликов от разных участников. Время выполнять обещание и написать для rabota-psy сторителлинг о продажах психологических услуг на рынке.

Цикл постов будет объединён заголовком "Работа психолога. Стесняша и Касса". Как я уже поняла, администрация сайта Пикабу нежно любит меня и заботится о том, чтобы админ Лиги психотерапии, психолог и психотерапевт не перетруждалась от диалогов с пикабушниками в ежедневных консультациях онлайн, здесь есть подробности. Обсуждать новый сторителлинг я буду только на площадке rabota_psy.

Хотите диалогов в комментариях с автором материала? Делайте перепосты в ЖЖ и в соцсетях!

© Бермант-Полякова О.В., 2017

Пора сказать, как зовут профессионала, который не стесняется своего хорошо оплачиваемого труда и как ему это удаётся.

Он не сидит букой, отгородившись от людей (m-). Прожить-то и в люди проживём, а наживать в люди пойдём.

Он не держится за старое и не впадает в уныние от того, что прежнего времени, когда отправляли телеграммы и присылали факсы, не вернуть (d-). Новое время – новые песни.

Он не мечтает, что у него будут особенные Заказчики его труда, чьи запросы позволят ему продемонстрировать всю его искушённость, изобретательность, оригинальность и мастерство (p+). Будь проще, и к тебе потянутся люди.

Он не размышляет и не планирует за других людей, как им быть, что они должны подумать, сказать или сделать (k+) в отношениях с ним. Не заморачивается.

Он не работает за похвалу (hy+), а работает за деньги. Хороша и честь, и слава, а лучше того каравай сала.

Он видит сразу, когда пытаются сыграть на чувстве его противоречия, взять на слабО (е-). И не ведётся.

Он не получает удовольствия от того, чтобы потерпеть (s-) отсрочку платежа, понижение расценок, уменьшение объёма заказа. Для морального мазохизма ему даны другие люди – собственные дети и другие родственники.

Он не старается сделать хорошо сразу всем (h-), сэкономить время и деньги заказчика и всех на свете других, он думает за себя, заступник своих интересов в первую очередь. Если не я за себя, то кто за меня?

Если вы знаете сондиану, то сообразите по буквам, какие сильные бессознательные желания оставляют вас без денег. А какие, наоборот, к деньгам.

А названия у героя в русском языке сплошь неодобрительные. От жаргонного "делаш" до словарного "деляга" - человек, озабоченный в делах только ближайшей выгодой и "делец" – человек, который успешно (иногда не стесняясь в средствах) ведёт дела. Чувствуете, как язык тонко передаёт, насколько близка дельцу Касса? "Не стесняясь в средствах" – это про неё, родимую, сказано.

Поэтому профессионала, который не стесняется своего хорошо оплачиваемого труда, я буду звать просто:
Хозяин (или Хозяйка) своего дела. Где хозяйка, там и кубышка.

Записывайте на карточку: Откладывайте на старость.

А история у меня для вас сегодня, как Хозяйка и Стесняша задумали вести тренинг

Тренинг проводился для молодых мам, которые воют с тоски в декретном отпуске, устали до смерти и от младенцев, и от бесконечного дня сурка.

Хозяйка уже проводила раньше такие тренинги и легко собирала группы по две дюжины человек через группы жильцов Вконтакте в том микрорайоне, где практиковала.

Она использовала географическое преимущество и технологическое преимущество, которое не додумались использовать её конкуренты, - те мучили своих френдов приглашениями в группу на Фейсбуке и часами объясняли, как проехать на мамскую группу в их красивый психологический центр в другом районе города, ни на секунду не задумываясь, почему столько женщин интересуются, желают участвовать, но отсеиваются на этапе приехать и заплатить.

Стесняша нужна была ей как помощница, потому что групп стало три, и сама Хозяйка не успевала заниматься в новом микрорайоне, который был Стесняшиной локацией.

На удивление, группа у Стесняши набиралась как-то вяло, и Хозяйка решила ещё раз пройтись вместе с ней по ключевым моментам подготовки мероприятия.

План микрорайона был на месте, помещение – студия йоги, - было прикормленным местом с хорошей проходимостью людей, дома в микрорайоне были многоэтажными и густонаселёнными, группы жильцов Вконтакте Хозяйка подыскала сама. Что могло пойти не так?

- Здесь я объявление не давала, оставила на потом, - делилась Стесняша. Это будет как бы вторая волна.

- Этот дом я решила не брать, я сходила туда посмотреть на местности, там машины перед домом запаркованы никакие, бедные люди живут, а нам нужна солидная клиентура, это наша целевая аудитория.

- Здесь я спросила, как дать в группе объявление, и мне пока не ответили.
- Напомнила о своей просьбе?
- Нет, мы не будем унижаться перед ними. У нас набирается группа для продвинутых, красивых, понимающих важность эмоционального состояния матери для психического развития ребёнка, мам. Они сами прибегут, когда проект раскрутится.

Под ногами у Хозяйки ширилась пропасть. Она удержалась, взяла салфетку и написала на ней слова:
Обращайся к каждому встречному.
- Обращайся. К каждому. Встречному. Что здесь непонятно??

(замечу в скобках, что Стесняша проводила конкурс, а саму себя бессознательно посадила в жюри, купаясь в удовольствии решать, кого она позовёт, а кого не позовёт на свой тренинг. Как вы понимаете, в кассе с таким подходом были поступления от пяти человек. Именно столько обычно в жюри и заседают, стольких к себе в компанию бессознательно Стесняша и взяла).

- Попробуй освоить новую технику. Ковровые бомбардировки рекламой. Разбомби мне этот район объявлениями про то, что любой владелец велосипеда может записаться на тренинг. Дай скидку каждому, кто приведёт на тренинг подругу. Устрой конкурс "Именинник месяца" для детей.

- Я не буду этого делать, это пошло, - отказалась Стесняша. – Любой наш поступок создаёт нам репутацию. Я своим именем рисковать не собираюсь!

Запишите на карточке слова: Клиентская база. Охват. Вовлечённость. Откликаемость.

Стесняша таких слов не знала, поэтому и осталась в кассе "по нулям". Найденные ею участники отбили тренерам аренду зала, и только.
Tags: marketing, mdn2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments