m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Работа психолога. Стесняша и Касса 2/25

Этому не учат на факультете психологии.
Это не рассказывают, когда дают специализацию по психотерапии.
Этот пост даст вам то, чего у вас не было:
Знание, как продавать.



В моём августовском посте, памятном нам всем утверждением, что к нему не наберётся и 30 корневых комментариев и похвальбой, дескать я знаю ЖЖ-отрасль, группа сорганизовалась и собрала 50+ корневых комментариев-откликов от разных участников. Время выполнять обещание и написать для rabota-psy сторителлинг о продажах психологических услуг на рынке.

Цикл постов будет объединён заголовком "Работа психолога. Стесняша и Касса". Как я уже поняла, администрация сайта Пикабу нежно любит меня и заботится о том, чтобы админ Лиги психотерапии, психолог и психотерапевт не перетруждалась от диалогов с пикабушниками в ежедневных консультациях онлайн. Здесь подробности ухода в двухнедельный гарантированный отпуск с сайта Пикабу. Обсуждать новый сторителлинг я буду только на площадке rabota_psy.

Буду признательна за перепосты в социальных сетях.

© Бермант-Полякова О.В., 2017

Принято считать, что люди платят психологам за удовлетворение их потребностей в уважении и признании, умение сделать жизнь человека более ценной и значимой или за умение избавить от страха, волнений и беспокойства.


Иерархию потребностей любят объяснять по Абрахаму Маслоу, - американскому психологу, который распределил их по пяти уровням. Сытый человек, находящийся в безопасности, имеющий деньги и жильё, окружённый семьёй и друзьями, переходит, по Маслоу, к следующему уровню и начинает стремиться к успеху и престижу. А когда добился успеха – начинает остро желать самовыражения и самореализации.

Откуда берутся взрослые люди, остро желающие самовыражения и самореализации, не имея ни копейки за душой, теория не поясняет.

Впрочем, желание оставаться в тени вместе со своим финансовым успехом и обходиться без престижа, - как у обладателя склада наличности почти в 9 миллиардов рублей полковника Захарченко, - теория тоже не объясняет.

В сондиане 98 ключевых идей, описывающих удовольствия, скрытые в повседневных практиках каждого из нас. В силу своей природы люди готовы платить вам, если вы в состоянии предложить им услугу, которая дарит желаемое удовольствие.

Первый шаг на пути к полной кассе – знать свои собственные сильные стороны, чтобы делиться с людьми избытком собственных повседневных практик, приносящих вам удовольствие.

Второй – оглядеться и призадуматься: что востребовано сейчас на рынке? Что предложить из того, что имеется в моём багаже? Если вы подумали, читая эти слова, "Я ничего из себя не представляю", вам придётся проделать над собой некоторую работу, чтобы осознать свои сильные и слабые стороны. Людей, состоящих только из слабых сторон, не бывает.

Давайте потренируемся.

Расставьте в правильном хронологическом порядке увлечения российского рынка психологических услуг новыми товарами (перечисление в алфавитном порядке) за последние тридцать лет:

Архетипы богинь в женщине
Гештальт-терапия
Гипноз по Кашпировскому
Метафорические ассоциативные карты
Нейро-лингвистическое программирование
Психоанализ
Символдрама
Системные расстановки
Тренинги личностного роста
Холотропное дыхание
Эриксоновский гипноз

Проверьте себя. Как вы думаете, в следующие тридцать лет будут десять новых увлечений, или нет, такого не будет?

Можете предложить вашим клиентам животный магнетизм или столоверчение, - говорят, эти темы были когда-то сильно популярны в кругах русских образованных людей. Как вариант, предложите им писать вам письма и отправляйте почтой в ответ бумажные страницы с описаниями аутогенной тренировки, - эти способы были востребованы в кругах советских образованных людей.

Ваш кассовый успех зависит от вашей способности меняться. Если вы не умеете адаптировать своё предложение на рынке к новой эпохе, вы разоряетесь.

Именно об этом говорит нам правило:
Обращайтесь с просьбой купить в подходящей ситуации и в благоприятное время.

В профессии я вот уже двадцать пять лет. За это время мне довелось обсуждать первые шаги в работе с десятками коллег. Поэтому все иллюстрации и истории взяты из жизни. Изменены имена действующих лиц.

История про справку

У неё пятилетнее психологическое образование и сотни часов дополнительного обучения в нескольких направлениях. Она проработана как специалист и в профессии состоялась, помогать людям у неё получается.
Она умеет консультировать (одноразовые и двухразовые встречи с клиентами), умеет делать песочную терапию (ящик с песком, выкрашенный голубой краской, горы фигурок в ящиках и на полках), умеет делать разговорную терапию (она сама ходила к психологу почти два года, и имеет в виду продолжительность встреч в год-полтора, когда предлагает терапию).

Она не умеет зарабатывать своим трудом.

Когда к ней обращается Мама и просит проконсультировать, она соглашается. На самом деле клиент хочет не понять что-то новое о себе на консультации, а получить Справку для ребёнка, потому что воспитательница в детсаду её ребёнка невзлюбила.

Стесняша предлагает поводить ребёнка на песочную терапию или самой маме походить на разговорную терапию. Мама не против того и другого, но у Папы другие планы на свободные деньги в бюджете семьи. Поэтому Мама выбирает мир в семье и уважение к желаниям папы, а не предложение психолога.

В остатке дня икс денег за одну консультацию и ноль рекомендаций Мамы другим людям обратиться к Стесняше.

Психологу не хватило опыта, чтобы обнажить потребности Мамы на приёме сразу, во время консультации. Если её подлинное желание – укротить воспитательницу в детском саду, именно с ним и нужно было работать. Стесняша волшебно укрощающие Справки не выписывает, он совершенно верно поступила, что честно сказала Маме, что таких услуг не оказывает.

Но она не выдвинула маме встречного предложения – написать в садик письмо о том, что поступила просьба родителей о включённом наблюдении за поведением ребёнка в детском дошкольном учреждении, пожалуйста, укажите условия, на которых можно придти и понаблюдать ребёнка в группе. В письменном виде в ответном письме.

Мама хотела, чтобы воспитательница подёргалась, - Стесняша могла в рамках своих умений ей это дать. Но не дала. Почему?

Потому что одним глазом видит в Маме человека, с которым можно сложить долгосрочное сотрудничество (в терапии, на своих условиях), а другой глаз зажмурен, не видит в Маме человека, с которым можно сложить долгосрочное сотрудничество, на нужных Маме условиях (защитить Маму от нападок на неё-плохую и плохо воспитывающую своего ребёнка, в детсаду).

Была ли подходящей ситуация для предложения песочной терапии ребёнку? Нет, ситуация была "дайте мне Справку".
Было ли подходящим время для предложения терапии? Да, у семьи были средства на это.
Если бы Стесняша предложила на повторной консультации побеседовать с мамой, папой и ребёнком, заинтересовался бы Папа терапией? Как знать.
Но, чтобы была повторная консультация, нужно ведь было договориться про письмо в детсад и вторую встречу для обсуждения ответа из детсада, сказала бы Касса. Открыть зажмуренный глаз, - добавлю я.
Tags: marketing, mdn2018
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments