m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

От судьбы умелых - к судьбе предприимчивых

Начало по тэгу спецпроект rabota-psy

Приблизилась дата совета директоров, на это мероприятие от нашей организации улетели трое: ген.директор, фин.директор и технический директор.

Во время их отсутствия мне поступил звонок из Мск с вопросом о моих дальнейших планах, я толком не понял к чему этот вопрос и ответил что мои планы не изменились и я собираюсь дальше работать в нашей организации.

Примерно в этот же период сотрудники начали массово нести заявления на увольнение. По возвращении стало ясно, что все руководители и их замы будут уволены.

Я уговорил своих бухгалтеров не увольняться и гарантировал им зарплату точно в срок. Для этого мне приходилось вносить свои личные деньги в черную кассу в виде займа от меня компании и тут же бухгалтер выдавала черную часть зп всей бухгалтерии. Через какое-то время деньги мне возвращались и все происходило по-новой. Сумма была около 100 тыс.рублей. Иногда деньги мне не успевали возвращать и займ возрастал до 200 тысяч.

Для чего нужно было занимать свои деньги для удержания людей?


Мне предстояло принимать дела у фин.директора и многому научиться за короткий срок. По сути я с нуля учился управленческому учету и на это уходило все рабочее время. Бухгалтерия стала очень слаженной и универсальной, могла работать без меня. Я не хотел терять кого-то из сотрудников, иначе могли наступить головняки, которые бы помешали моему обучению.

В течении полутора месяцев фин.дир передавал мне свои навыки и сдавал дела. Это было очень сложно, особенно бухгалтеру, ведь в упр. учете совсем другие принципы, нежели в бухгалтерском и я долго не мог "въехать". Мне кажется с нуля управленческому учету проще обучить простого экономиста или даже инженера, чем бухгалтера.

Передо мной предстал мир БДДС (бюджет движения денежных средств), БДР (бюджет доходов и расходов), планов финансирования на различные сроки, исполнения бюджетов/планов.

Я узнал, что в компании существует куча разных планов на различную перспективу. От 10 дней до года. Каждые 10 дней составлялся отчет фактическом исполнении предыдущего десятидневного плана и составлялся новый. В этом "коротком" плане отражались планируемые поступления и расходы денежных средств по дням и источники этих поступлений/выбытий.

Было 2 вида денег: БЕЗНАЛ и соответственно НАЛ. Безнал - это были обычные расчеты с поставщиками и прочие операции которые проходили через расчетные счета и отражались бухгалтерском учете. НАЛ - тут только операции с черным налом, например, откаты, выдача второй части зп, представительские расходы, оплаты за работу различным подрядчикам-физикам, подарки, и прочие расходы, которые не могли отражаться в бух.учете. В этом коротком плане нужно было избегать кассовых разрывов, т.е. не выходить в минусы на конец дня по НАЛу или БЕЗНАЛу. НАЛ пополнялся путем транзита с расчетных счетов, т.е. обналичкой. Поступления в БЕЗНАЛ происходили только от заказчиков, либо путем займа.

Перед увольнением фин.дира из Москвы прилетел самый главный финансист, который, в целом, остался довольным моими навыками и с напутствием "не ссы, поможем" отчалил обратно. Бояться было нечего, т.к. краткосрочное планирование и текущую работу я освоил, а составление годовых БДР, БДДС предстояло только через 5 месяцев, бухгалтерия работала и справлялась без меня, т.к. объемы работ временно резко упали, мне оставалось лишь заполнять налоговые декларации.

Как стало известно, старую команду уволили из-за завала какой-то важной стройки с гос.заказчиком, ужасное выполнение плана, большую дебиторскую задолженность, т.к. не могли ее выбить с банкротившихся заказчиков и прочие косяки. 80% персонала уволилось, остались лишь бухгалтеры с одним экономистом и некоторые ИТР с рабочими, которые доделывали работу, на которую не смогли найти субподрядчиков. Даже генеральный директор остался лишь на бумаге и приезжал время от времени подписывать различные документы.

Оставшимся сотрудникам зп стала выплачиваться вовремя из-за резко сократившихся расходов и получения займа от Москвы под выплату налогов и зп. Тут же я совершил небольшое нарушение: при получении займа я выплатил небольшую премию налом всем подчиненным, без всяких распоряжений, всё равно кроме меня это никто не контролирует, а сумма черной ЗП в программе управленческого учета, которую видит Москва, отражается общим итогом с привязкой к месяцу без фамилий. Вышло около 10 тыс каждому и 25 себе, чтобы потусить на выходных))
Мы ждали новую команду руководителей на позитиве.

Тут я закончу рассказ до следующего раза, а ниже углублюсь в некоторые детали.

Как я писал выше, НАЛ или так называемую "черную" кассу необходимо было периодически пополнять, если возникала потребность в налике. На пальцах объясню как это делалось: к примеру, в коротком плане я вижу, что в пятницу нам нужен миллион рублей, а сегодня понедельник. Стоимость "комиссии" составляет 4,5%. Путем нехитрых вычислений (1000000÷0,955) выходит сумма (1047120,48) которую мне необходимо перевести "дружественной" компании, чтобы через 3-4 дня мне принесли ровно 1 млн. рублей.

Звоню человеку (позднее мы стали списываться по icq), который занимается обналом и говорю, что мне нужна "1 единица", либо просто миллион, и то что хочу отправить сейчас. Он обычно спрашивает на какие его компании я могу отправить деньги - я ему перечисляю названия. Он обычно отвечает, что можно слать на любую, либо называет определенную и позже я совершаю перевод. Через 1-2-3-4 дня приезжает неприметный человек, охранник его провожает в мой кабинет, я пересчитываю деньги на машинке и прощаюсь.

Что означает "какие" компании и почему их несколько?

Это буферные компании первого уровня обнальщиков, перед которыми у меня кредиторская задолженность и есть основание перечислить им деньги. Кредиторка возникает из-за несуществующих поставок товаров/работ/услуг, т.е. по документам они как бы есть, но фактически их не было. Из-за подобных поставок существенно занижается налогооблагаемая база по НДС и налогу на прибыль, ну и появляется основание совершать платежи в адрес данных компаний. Почему буферных компаний несколько, а не одна? Они делятся по видам деятельности.

Например, якобы строительная является членом соответствующего СРО и оказывает нам на бумаге строительные работы. Якобы проектная организация тоже член СРО и у нее есть какие-то лицензии и они оказывают нам соответствующие услуги, аналогично поставщик оборудования с соответствующим ОКВЭДом. Подобные "расходы" нужно списывать с умом, в реально существующие стройки и проекты,делать "красивые" закрывающие документы и рисовать договоры, чтобы никто не придрался.

Многие главбухи по не желанию или некомпетености относятся к этому спустя рукава и из-за этого закрываются компании, директор попадает под следствие, компания выплачивает многомиллионные штрафы и подставляет своих контрагентов. Позднее нередко документы рисовал я, печатал в трех экземплярах и передавал обнальщикам для печатей и подписей. Один экземпляр оставлял себе на "память".

За буферной компанией первого уровня по цепочке идет компания второго, а затем и третьего уровней. Дело в том, что раньше налоговики проверяли не только поставщиков компаний, но и поставщиков их поставщиков, дальше третьей редко заходило и такая схема обеспечивала относительную безопасность подобных сделок. В буферных компаниях есть реальный директор, иногда даже штат сотрудников и выглядит она как настоящая. Такая схема работала до 15-16 годов, позднее многое изменилось. Потом напишу пост исключительно про обнал и углублюсь по этой теме.

Отсюда

Проверьте себя.
Найдите в исповеди слова, которые дают наметки для следующих рабочих гипотез:

1. Инвестирует в карьеру капитал - своими деньгами выплачивает зарплату команде. Из умелого становится предприимчивым. Реализовал судьбу материнского рода, готов реализовать судьбу отцовского. Исповедь, скорее всего, затеяна на момент растерянности от того, что делать дальше, когда обе судьбы испытал.
2. Загад, затея р+ из непосредственного опыта (поступить в вуз, купить машину, а потом квартиру лучше, машину лучше, сделать карьеру лучше) стала сублимированным р+ в профессии загадывающего наперёд плановика. Где-то есть качественное изменение в другой сфере, но не пишет об этом в исповеди. Однако система должна качнуться, таких перемен (непосредственно проживал - начал сублимировать) не бывает без последствий.
3. Присваивание денег, нарушение должностных инструкций k- впервые совершает не через доверенное лицо-мужчину, а сам.
4. Судьба умелых остаётся с ним - он снова подмастерье, на этот раз у финансиста, а не у аудитора.
5. Судьба умелых остаётся с ним - работа бухгалтерии в подчинении налажена безупречно.
6. Межличностный интеллект остаётся с ним - выстраивает отношения легко и продуктивно.
7. Подделка документов в сондиане это k-, точность (а бухгалтерский баланс должен сойтись) это k+. Сильное k у него от рода матери, где инженерные специальности в профессии. Женится на женщине с сильным h, скорее всего, у него, похоже, дефицит там, и Отдел комбинаторики дополнит недостающее через супружество.

Искренне ваша,
Ольга Викторовна


Tags: спецпроект rabota-psy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments