izabella76 (izabella76) wrote in rabota_psy,
izabella76
izabella76
rabota_psy

Наказания

Приветствую любимое сообщество.
Хочу сегодня обсудить вот этот тонкий момент наказания-не наказания!

На днях я была на семинаре, организованным агентством по подбору персонала.
Вот тут я могу сказать, что агенство хорошо работает (я жаловалась в своем журнале на работу агентств), собрали кандидатов, провели семинар и познакомились достаточно глубоко со всеми, чтобы делать какие-то выводы. Но не суть...
На семинаре нам рассказали про Александра Колмановского и его метод работы.
Я смотрела вот тут:
https://www.youtube.com/watch?v=sucoP9PWk8U
https://www.youtube.com/watch?v=eesZM5FTqiI

Я подозреваю, что метод не нов.
Суть метода состоит в том, что наказывать нельзя-причем, никого)), а ребенка тем более.
Ни в какой форме нельзя! Никак нельзя дать понять, что ты недоволен и не прочь применить наказание. Он и сам утверждает, что это крайне сложно.
Ибо суть наказания-это причинить боль и никакой другой сути у наказания нет.
Грубо говоря, воспитание через одно место.

И он предлагает свой инструмент, как нужно действовать-нужно действовать лишь со-чувствием и со-причастием! Надо откликаться на сиюминутные чувства ребенка-испугался? волнуешься?
выслушать ребенка и лишь потом решать проблему.
И это реально сложно-это действительно сложно!
А тут Николаева написала вот этот пост:
http://nikolaeva.livejournal.com/918074.html
Он называется "Поколение поротых".

А у меня есть вопрос, а вы лично знаете человека, воспитанного таким способом - ненаказния, со-чувствия, со-причастия! Это действительно так круто?
Есть ли у нас страны, которые воспитывают подобным методом-там действительно люди настолько психически устойчивы?

Из нашей литературы могу привести пример, мы читали недавно "Сахарного ребенка", вот эту девочку, ее звали Стелла, воспитывали именно этим способом.
Еще подозреваю, что Зиновьева https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
так воспитывали, но ту не проверишь, да и сомневаюсь сильно!
Подозреваю, что Януш Корчак придерживался этого же метода, уж очень он любил детей.

Очень интересно самой попробовать этот метод - нет, я давно четко знаю, что личность оценивать нельзя, но как у нас вошло в норму - ты молодец! ты красавица - а даже этого походу делать нельзя- это внешняя оценка и ребенок будет зависеть от нее, а мы же хотим независимую самооценку.

Колмановский потом и описывает таких детей - когда учитель в классе начинает отчитывать такого ребенка-он не краснеет, он не бледнеет, он не сползает под парту...неееет, у него остается ясной голова. Такой ребенок знает, что если человек проявляет агрессию, значит ему нехорошо и ему нужно помочь выйти из этого состояния и он начинает действовать теми же методами, которыми действовали с ним родители, ну как может в данной ситуации.

Очень хочется услышать ваши доводы в пользу или не пользу данной теории.
Tags: беседы в работа-пси, родителям
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 286 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →