m_d_n (m_d_n) wrote in rabota_psy,
m_d_n
m_d_n
rabota_psy

Зачем психологу рынок?

Не завидую я маркетологам, кому с нашим братом-психологом приходится работать. За непочтение к родителям такую работу делать - укоренять в реальности заказчика, надрывать собственное психическое здоровье.

Примеры неадеквата, от лёгкой степени к тяжёлым случаям, показывала в подзамочных постах по тэгу http://rabota-psy.livejournal.com/tag/marketing.

Общее во всех примерах одно - люди, чья профессия (казалось бы) построена на том, чтобы видеть другого таким, какой он есть, понимать потребности другого, учитывать желания свои и других в текущей ситуации - сиречь, психологи - в упор не видят, что кроме их собственных фантазий на белом свете есть ещё и рынок, и рыночная конъюнктура. Которые существуют сами по себе, что ни фантазируй.



Да что там реальность и напоминание о ней! За слова про то, что бизнес - это машина по генерации денег, а не справедливости или самореализации, могут смертельно обидеться. От слова "самозанятый" вообще шарахаются, как от чумы.

Почему-то каждый самозанятый уверенно рассуждает о том, что у него бизнес. Хотя бизнес можно реплицировать - скопировать много раз и повторить в других филиалах, а психолог продаёт своё время (с разной наценкой), но реплицировать себя не может и "бизнеса на своих собственных услугах" построить не может по определению.

Отчего-то идея, что на рынке действует принцип взаимозаменяемости и, если нельзя попасть к вам, а у клиента есть потребность в услуге, которую вы предлагаете (решить психологические проблемы), то клиент заменит вас на другого специалиста, - тоже никак не даётся. Незаменимых нет, замена всегда возможна. Просто её цена будет выше обычной.

Мир давно живёт по технологии дверь-в-дверь с конкурентом. Каждый из психологов в реальной жизни много раз видел это в торговом центре, где ряды обувных магазинов, магазинов одежды и техники, кафе на фуд-корте подряд. Но как только речь заходит о частной практике, это знание испаряется. Вместо того, чтобы представить себе: вот вы открылись, и соседняя в коридоре дверь - ваш конкурент. Что будет дальше? Люди будут заходить к вам или к нему? Что вы сделаете, чтобы заходили именно к вам? Что сделает конкурент? начинается самоанализ, какой этап развития личности в бизнесе (!) сейчас наблюдается.

Чтобы развлечься, задайте психологу вопрос, что является его товаром, какую именно услугу он продаёт и какие способы знает, чтобы подстегнуть продажи. Метафорические карты отдыхают по сравнению с потоком сознания, который на вас обрушится.

Чтобы не выглядеть "белопальтово", расскажу историю из своего опыта.

Умные люди обратили моё внимание на сервис Google Search Console и за малую денежку поставили мне его на официальный сайт http://olga.co.il Cервис этот следит за пользователями, которые пришли на ваш сайт и перед этим искали что-то в поисковике. Ну, и сообщает вам, списком из 150 и более вариантов, что они в Гугле искали, по ассоциации с чем вы в Гугле были в выдаче и оттуда он заинтересовался и кликнул на страницу - то есть предоставляет отчёт, какими путями незнакомые вам люди вышли на вас и ваш сайт.


Я популярный блогер и пишу в ЖЖ почти десять лет, написала более 90 тысяч комментариев.
У меня страница на проза.ру, где больше 21 тысячи читателей прочли мои тексты.
Мои книги цитируют в кандидатских диссертациях, продают в интернет-магазинах и рекламируют на Озоне и Литресе.

В общем, в моих думках я была уверена, что ищут мои самые популярные тексты по психологии или редкую фамилию Бермант-Полякова.

Вы будете смеяться, но 70% гостей зашли на мой официальный сайт после того, как полюбопытствовали в гугле "михаил джагинов личная жизнь". Так зовут неженатого телеведущего на 9-м канале израильского телевидения, у которого я была в прямом эфире в гостях в прайм-тайм и в многочасовых прямых эфирах во время военных действий в Израиле.



О 9-м ТВ канале есть рассказ у меня на сайте, и именно поэтому поисковик предлагает по запросу на "джагинова" в разных вариациях посмотреть страницу на сайте olga.co.il

Ещё 20% православно ищут "горненский монастырь, иерусалим", а на меня попадают точно так же случайно.

И только 10% ищут психологию "ольга бермант-полякова", "психоз для двоих", "посттравма" и "конфликт лояльностей".

В общем, не завидую я маркетологам, кому с нашим братом-психологом приходится работать. За непочтение к родителям такую работу делать - укоренять в реальности заказчика, надрывать собственное психическое здоровье.
Tags: marketing
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments